Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
В школе оборудовано 15 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов,1 кабинет математики, специализированный кабинет физики с лаборантской, специализированный кабинет химии с лаборантской, кабинет биологии, кабинет истории и обществознания, кабинет технологии, кабинет иностранного языка,2 кабинета русского языка и литературы, кабинет информатики ,а также спортивный зал со спортивными раздевалками, библиотека, административные помещения (кабинет директора, заместителей директора). Занятия в предметных кабинетах служат: активизации мыслительной деятельности учащихся; формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала; -формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению; -развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. рабочее место учителя в 13 кабинетах оборудовано компьютером.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Правильное современное оборудование кабинета физики в школе - это залог интереса учащихся к предмету. Физика - наука экспериментальная. Оборудование кабинета физики в школе, наполненное современными приборами, не только повышает мотивацию учащихся, но и облегчает работу учителя. В кабинете сосредоточено разнообразное оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного). Кабинет физики Один из специализированных учебных кабинетов школы, представляющий систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях (кабинет и лаборантская). Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам (лаборантская). По функциональному назначению все компоненты оснащения объединяются в следующие разделы: – научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.); – раздел учебного оборудования (основа кабинета). Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе. В структуре оборудования имеются: – общее оборудование (компьютер, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.); – лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума); – демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы). Кабинет биологии Укомплектован всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта. В нем имеются: портреты ученых; нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы); учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература; дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся; тематические (поурочные) материалы; материалы для проведения олимпиад; материалы по внеклассной работе; интерактивные средства обучения: мультимедийные материалы для уроков. таблицы, схемы. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования в кабинете биологии - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования, правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме. Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, то есть так, чтобы его можно было легко использовать. Вышеперечисленные материалы, пособия, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения систематизированы. Сегодня кабинет биологии оснащён новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно – коммуникативные средства, как компьютер, микроскопы, комплекты лабораторного оборудования и др.. Они позволяют качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность учащихся. Современное оборудование, используемое на уроке, позволяет привить интерес к предмету, побуждает у учащихся стремление обращаться к дополнительным источникам информации, из которых они получают знания. Разнообразные средства помогают повысить эффективность урока, сделать его более наглядным, насыщенным, интересным и познавательным. Систематизация материалов и средств обучения позволяет легко их найти и использовать в учебной и внеклассной деятельности. Высоких результатов усвоения предмета удаётся легче достигать, когда есть и реализована возможность максимального оснащения кабинета химии. Занятия в кабинете химии служат формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, как основы общечеловеческой культуры и развития естественнонаучного мировоззрения. В глазах учащихся, наука химия обретает много красок, становится очень занимательной и интересной, и как следствие проявляется повышенный интерес у ребят. Оснащение кабинета химии включает в себя: класс - лабораторию, лаборантскую, водо и электроснабжение кабинета, учебное оборудование: натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);модели атомов и молекул модели заводских аппаратов; приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента; химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента; печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт дисках. Кабинет химии имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов. Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп: - средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий; - учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся; - специальные дидактические средства обучения химии. Кабинет информатики В компьютерном классе 9 рабочих единиц компьютерной техники, принтер лазерный, принтер струйный цветной, проектор, интерактивная доска. Рабочие места обеспечены регулируемыми стульями, подставками под ноги, Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности. Медицинские аптечки в соответствии с требованиями. Установлен кондиционер. Техническое оснащение кабинета информатики. Компьютер – 11 шт. Принтер – 1 шт. Кондиционер – 1 шт. Мультимедийный проектор – 1 шт. Техническое оснащение кабинетов начальных классов ( 4 кабинета). Принтер – 3 шт. Интерактивная доска – 3 шт. Проекторы – 2 шт. Компьютер – 4 шт.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивный зал функционально пригоден. Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям. В тренерской комнате хранится все необходимое оборудование для уроков физической культуры: скакалки, мячи, волейбольные сетки, канат, коврики, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола. Имеется спортивное оборудование: гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, гимнастический конь, гимнастический козел. Раздевалки в удовлетворительном состоянии.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В МКОУ СОШ № 9 обеспечивается: 1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий. Одним из направлений деятельности школы является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условий жизни. Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия: • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий; • организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников, медицинской формы № 86- у обучающихся); • организация диспансеризации обучающихся; • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности); • создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
Общие сведения о библиотеке
Общие сведения о библиотеке Библиотека МКОУ СОШ № 9 с.Кучерла организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки». Общая площадь 48 м2 , имеется читальный зал. Цели школьной библиотеки Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе; • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях; • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье; • формирование здорового образа жизни. Основные цели библиотеки: • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством. • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям. • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся. • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся. • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В школе проводится целенаправленная разъяснительная работа о необходимости рационального питания учащихся, т.к. это является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья, важным условием их способности к эффективному обучению, проводится работа по охране здоровья и здоровому образу жизни. Ведь именно школьный возраст является тем периодом, когда формируется образ жизни, включая тип питания. Правильное и здоровое питание школьников - оказывает положительное влияние не только на здоровье ребенка, но и на процесс обучения.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях организации горячего питания, охраны и укрепления здоровья обучающихся организовано питание - для учащихся 1-4 класса - двухразовое (завтрак и обед); - для учащихся 5-11 классов - одноразовое (обед). Разработано и утверждено десятидневное меню питания по возрастным категориям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МКОУ СОШ № 9 имеется кабинет информатики, в котором находится 11 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ИНТЕРНЕТ). Договор на предоставление услуги связи (ИНТЕРНЕТ) заключен с ПАО "Ростелеком". В школе установлен фильтр ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР на компьютерах, имеющие доступ к сетям Интернет. Имеется возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (согласно программе обучения) и ежедневно с понедельника по пятницу в свободном доступе после 6 урока (с 14:30 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, соблюдая регламент работы в сети.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/ 
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/ 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/ 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/ 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/